На данный момент в федеральном суде Калифорнии слушается дело о правах на серию Dota.
В деле участвуют 4 компании - Valve, Blizzard , Lilith Games и uCool. Последние две занимаются мобильной разработкой. К ним заявленна претензия о наличии прав разработки мобильных игр Legends of Dota и Heroes Charge, с использованием персонажей, сетингов и механики Dota.
Проведя расследование, оказалось что и компания Valve может не иметь на игру прав.
В 2002 году был разработан мод для WarCraft III под названием Defence Of The Ancient(Dota), автором мода являлся Кайл Eul Соммер (Тот самый, в честь которого назван предмет в игре), и имел все авторские права на данный мод. Далее под руководством Стивена Guinsoo Фика была разработанна Dota All-Stars, после чего развитие этого проекта прешло к Абдулу IceFrog Исмаилу.
В 2009 году IceFrog начинает работу по приглашению в Valve, где продал права на мод руководителям. Позже Valve наняла и Eul, выкупив права и у него.
Разработчика Guinsoo пригласили на работу в Riot Games, где его права также были выкупленны и перепроданны Blizzard.
Вместе с анонсом отдельной игры Dota 2 от Valve, они вместе с Blizzard поделили права, сделав взаимные договоренности на использование названия и механик.
Китайские студии uCool и Lilith Ltd. попытались доказать, что Dota является коллективной работой моддеров, спровоцировали судей к анализу истории, и выдвижению мнения что прав на самом деле некто на игру так и не имеет.
В пользовательском соглашении редактора карт WarCraft III говорится, что авторы модификаций не могут использовать редактор карт «для коммерческих целей и получения прибыли, включая распространение модов на самостоятельной основе или вместе с другим программным обеспечением». По словам судьи, учитывая, что Eul и IceFrog продали свои права на мод, их действия можно рассматривать как использование проекта для извлечения прибыли, а значит и нарушения пользовательского соглашения с Blizzard.
Еще один всплывший факт - это отказ автора Dota от прав, и разрешение использовать наработки всем, еще в 2004 году. Судья принял это сообщение, как разрешение для моддеров развивать родившийся бренд, а не разрешение для коммерческих компаний выпускать собственные игры под этой торговой маркой.
Пока что дело еще рассматривается. На работу Dota 2 решения вряд ли повлияет, в крайних случаях придется переименовать продукт, ведь механики сверху было сделано уже много, и считать его чистой Dota уже вряд тли получится, тем боле что стороны Valve и Blizzard находятся в мирном соглашении, и борются с компаниями которые без спросу используют атрибутику в своих проектах.
Legends of Dota
Heroes Charge
На данный момент очень много игр на Google Play можно найти , который используют какой либо контент, либо создают на его основе рекламную компанию.
Eсли Dota все же присвоят статус открытого проекта, то магазины заполнят еще больше некачественных игр-копий.