Буквально на днях добил свеженький хоррор-шутер от Arcane Studio под названием Prey. Игру проходил на самом сложном уровне и потратил более 20 часов, чтобы раскрыть львиную долю секретов и квестов в игре.
Первое, на что стоит обратить внимание, это качество проработанного мира. Не пропадает ощущение, что вы находитесь уже в конце истории корабля. Детализация локаций, диалогов и окружения просто поражает. Корабль и его экипаж провели немало времени на нем до вас. Игроку предстоит погрузиться в их космическую жизнь, узнать, чего они хотели, как развлекались или работали. Лично для меня это было очень интересно, собирать палз некогда мирной жизни этого космического комплекса.
Почему все-таки хоррор, если корабль такой жизнеобильный? На этот вопрос, отвечают уже первые пять минут игры. Местные инопланетные организмы, обладают множество "неприятных" способностей. Это очень затрудняет их обнаружение и ликвидацию, особенно на ранних этапах (хотя дальше ситуация не сильно улучшается). Ждите постоянного напряжения и желания не входить в следующую комнату. Количество припасов, свойственное для survival horror, очень ограничено.
Особо порадовала система вооружения. Это не типичный арсенал, а, действительно, оригинальные приспособления. Из обычного, можно отметить только пистолет и дробовик, привычные пушки для хорроров. Тут вам и набор гранат разного назначения, электронные оглушители и пугачи. Врагов приходится убивать смекалкой и находчивостью, а не беспрерывным залпом из пулемёта. Лично я особой проблемы с припасами не обнаружил, так как тщательно исследовал каждый уголок и мусорник этого корабля. Выгребал все ресурсы и постоянно поддерживал нужное количество припасов в стволе.
Ну, вот к концу игры, это надоело. Количество новых предметов сошло на нет. Оружие по максимуму я прокачал где-то часу на 15-ом, а способности - на 20-ом. Поэтому крафтил одно и тоже по кругу. Но сама система распределения ресурсов очень удобная, весь хлам преобразовывается в 4 основных элемента, что упрощает синтез предметов. Не мешало бы добавить пару скинов и модифицировать оружие. Это быстрее в разработке и проще сбалансировать, а также, заметно увеличило бы мотивацию поиска новых ресурсов.
Сюжет обойдем стороной, дабы не наплодить спойлеров. Как уже описано выше, узнавать, что происходило на корабле - крайне интересно. Правда, это достигается путем изучения писем сотрудников, записок и исследованием комнат. Основная сюжетная ветка, также интересна, но довольно предсказуема.
Подводя итог, хочу отметить, что из Prey получился замечательный шутер. Сюжет и атмосфера берут своё. Геймплей радует добрые 90% времяпровождения. Все это залито сверху черной инопланетной слизью и великолепными саундтреками. Играть однозначно стоит, если вы фанат космоса, хардкора и хороших (умных) шутеров.
Музыка: 9/10 (звук прекрасно дополняет этот мир)
Графика: 9/10 (прекрасно, но не прорыв)
Геймплей: 8/10 (оригинальный и интересный геймплей, который к концу игры истощается)
Сюжет: 7/10 (слабая концовка)
Общее: 8,5/10