Как раз и навсегда пресечь читерство в видеоиграх? Я хотел бы поднять этот вопрос и найти настоящее решение.
Наверняка, если Вы играете в мультиплеерные игры на ПК или консолях, бывали встречи с "нечестными игроками". В игровом сообществе, часто называемыми - читерами. После чего возникал естественный вопрос - А как с ними бороться?
Самые явные проблемы с читерами, возникают в шутерах по типу CS:GO
Ответ мы находим в современных технологиях. Уже приличное время, нам пытаются пропихнуть видеоигры в облачных сервисах. Или если проще, то видеоигра обрабатывается на сервере, а мы получаем лишь картинку с него. По многим причинам, данная тема не становиться популярной и как по мне - очень зря.
Разработчики игр сетуют на плохой интернет у многих пользователей. Но они ведь как-то играют в этим самые многопользовательские игры? По моему опыту, многие игры жрут неприлично много, не меньше, чем та же трансляция игры.
Недавно, я столкнулся с отличной вещью на PS4 - Дистанционное воспроизведение PS4. Эта функция позволяет играть на PC используя мою домашнюю приставку как облачный сервис. Мне приходит лишь картинка, в ответ мой PC отправляет команды с джойстика. Могу сказать, что 50 мбит/сек. с головой хватает для тех же мультиплеерных игр (учитывая, что консоль самая еще жрет интернет-соединение). И все это идет в стабильных 720p при 60 кадрах в секунду.
Чем это может помочь в борьбе с читерам? - спросите Вы. Все очень просто. Читеры используют пакеты данных, которые получает игровой клиент с сервера. Это позволяет узнать о позиции противников, скрытых для глаза объектах и.т.д. Плюс, игровой клиент используют как среду для создания аим-ботов, биндов и.т.д.
В ситуации с удаленной обработкой игры, такие читерские махинации попросту невозможны. Злоумышленник получает лишь игровую картинку. Это как попытаться взломать чью-то игру через twitch :) Кроме этого, стриминг позволит запускать требовательные киберспортивные игры даже на слабых устройствах.
Да, возможно придется немного пожертвовать четкостью картинки и полностью переложить ответственность на интернет-соединение. Но согласитесь, когда важна честность и качество игры, можно и потерпеть. Кстати, пропадет необходимость соединять игру с игровым сервером, ведь они будут обрабатываться по сути на одной машине.
Возникает последний вопрос - А почему разработчики видеоигр не делают этого сейчас? Все просто. Это большие средства и приличные потери для производителей железа. В таком большом количестве читеров виноваты только разработчики видеоигр. Им проще вложить пару тысяч долларов для очередного полу работающего античита, чем тратить десятки тысяч на качественные сервера.
Однако, я не теряю надежды, что игровое сообщество вскорем времени дойдет до этого. И начать следует с таких гигантов как CS:GO, Dota 2, LoL.