Итак, начало игры, для рассматриваемой роли – это самый важный временной промежуток. И важность здесь заключается не только в покупке вардов и курьера, как многие думают.
Первый момент, который нас интересует – это начальный закуп. Помимо курьера и обсерверов, желательно сразу приобрести сентри варды, даже если в команде врага нет героев с инвизом. Ведь разломав вражеские варды в начале игры, мы сможем держать в страхе всю команду врага до нового появления вардов в магазине, а этого вполне достаточно, чтобы дать фору своим керри и мидеру. Помимо этого, отсутствие вардов «привязывает» вражеских саппортов к одной линии, где они вынуждены охранять керри.
Но как правильно девардить? Казалось бы, что может быть проще, чем поставить сентри и сбить вражеский вард! Но не все так просто. На начальной стадии игры не стоит сразу покупать кучу сентри вардов и ставить их по всей карте, ведь это сильно бьет по финансам. Сентри нужно ставить только тогда, когда есть уверенность, что на конкретном месте стоит вражеский вард, а также нужно быть уверенным, что в данный момент на этом месте безопасно.
Еще одна важная вещь, о которой многие очень часто забывают, или не думают вовсе. Если сбит вард, то не стоит в то же место ставить свои обсерверы, ведь придет вражеский саппорт, поставить сентри и разломает сразу оба варда. Поставьте обсервер в другое место, и помимо потраченного золота, враг потеряет время, которое можно было потратить с пользой.
Одним из самых важных аспектов для саппортов, являются неожиданные нападения на разные линии – ганги. Здесь нужно понимать, что это своего рода авантюра. Ведь заметив вас на другой линии, враг обязательно попробует атаковать вашего керри, ведь он беззащитен. А если умрет фармила, да и ганг провалится, то будет совсем худо. Поэтому, прежде чем выдвинуться помочь на другой линии необходимо:
- удостовериться, что керри ничего не угрожает
- быть уверенным, что с вашей помощью получится сделать фраг или отправить соперника лечиться на базу
- знать, что вас не заметят по дороге (лучше всего для этого использовать смоук на своей территории)
Но не смотря на все это, далеко не всегда получается помочь на других линиях. Причин может быть множество, но это совсем не значит, что нужно стоять на линии с керри и отнимать у него опыт. Без сомнений, почти всегда нужно делать отводы свои крипов с линии в лес, при этом, желательно научится делать отводы сразу на несколько лагерей нейтральных крипов. В этом нет ничего сложного, главное здесь не испортить отводами фарм своему керри. Ведь далеко не каждый сможет вытанкововать пачку крипов, и к тому же добивать их под вышкой. Поэтому ждем, когда линия будет далеко отпушена, и отправляемся фармить отводы.
Помимо отводов всегда нужно стараться стакать лес, это много денег и опыта, которые помогут команде в ближайшем будущем. Но стакать необходимо только в том случае, если кто-то из своей команды будет способен зафармить много лагерей лесных крипов сразу. Не забываем, что когда саппорт занимается какими-то вещами в лесу, он вне видимости, что настораживает соперника и не позволяет проявлять излишнюю агрессию.
Но это еще далеко не все функции, которые должен выполнить саппорт. К примеру, в начале игры герой не способный гангать может служить отличным передвижным вардом или контроллером рун.