Поднять
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ. Необходимо Войти под своей учетной записью!

Обзор на Обитель Зла 8: Деревня. Взрослая сказка в стиле японского фэнтези

28 Октября 2022 в 20:45, Severtain

Несмотря на то, что новинка от Capcom не вызывала у меня ярого желания на немедленное приобретение, я все же решился на оформление пред. заказа Resident Evil Village за пару дней до выхода. Забегая наперед отмечу, что не пожалел об этом, хоть и был риск потратить полную цену за пару часов игры. Меня действительно разочаровал предыдущий ремейк третьей части за свою непродолжительность, но "Деревня" сыграла нестандартным для серии сеттингом и желание узнать продолжение истории Винтерса. 

Давайте же разберем по полочкам и взвесим все плюсы и минусы новой полноценной части во вселенной Resident Evil (Обители зла). 

Постараюсь максимально избегать спойлеров.

Нелинейное прохождение и новый подход к уровням

Создатели игры трезво взвешивали свои силы и амбиции, стараясь создать максимально разнообразный геймплей, удовлетворительный по времени, но при этом наклепать уровней в огромном количестве не смогли. Возможно, это правильный подход к геймдеву, когда делается акцент на проработку, а не масштабность ради масштабности. 

По сути, уровни в RE Village - это большие и запутанные лабиринты, которые приходится повторно проходить, зачищать и исследовать. Так было уже раньше, но то, какой подход предложили в этой части - немного отличается.

Повторное исследование выглядит как набор побочных заданий и активностей, которые добавляли в надежде, чтобы растянуть игровой процесс. Не испытываю серьезного негодование в этом плане, однако, что мешало вынести побочные задания в небольшие закоулки?

Resident Evil Village скриншот с PS5. Атмосферные локации Деревни

Однако, в целом игру сложно назвать прям очень короткой, даже если проходить основные задания на Хардкоре первый раз, вы вполне можете потратить от 10 до 12 часов, а то и более. Прогресс размерен и сбалансирован, в отличие от того же RE3R, где экономия средств убила длительность игры, а оружие и прокачки сыпались на игрока как дождь. 

При этом, соблюден баланс между исследованиями и прохождением. Это не Ассассинс Крид с его 100 часам гринда и не Final Fantasy VII Remake, где вы бегаете по узким коридорам.

Поэтому, такой подход к уровням и умеренная прокачка - скорее плюс, чем минус. 

Модернизированная боевая система из четверки

В плане игрового процесса, игру сложно назвать однородной. Каждая локация - это отдельный мир, как в плане дизайна и монстров, так и в плане самого игрового процесса. Где-то вы убегаете от не убиваемых боссов, пытаясь найти все ключи и механизмы. 

Это подход в очередной раз отсылает нас к RE4, откуда создатели черпали вдохновение для Деревни во всем. Начиная от системы прокачки вооружения, принципов его использования, до уж очень явных отсылок. Сворачиваем за угол, а там разложился торговец с прилавком и невольно в голове воспроизводится: "Ну здравствуйте, давно не виделись".

Столкновения с врагами сложно назвать простыми, особенно на первых порах и без особых снаряжений. Например, первое крупное сражение было настолько невероятно усложненным, что без патчей пройти его могли лишь единицы. И это не последний раз, когда вы встретитесь с экраном смерти.

При этом, в этот раз, удалось действительно корректно лавировать между хоррором и боевиком. Да, это получается не столь круто, как в семерке, но куда удачнее чем в номерных сериях ранее. Некоторые локации настолько нагнетающие и пугающие, что проберут даже матерых любителей ужасов. 

Секс-символ Леди Димитреску и сюжет

Отдельным пунктом стоит отметить то, насколько интересной и динамичной получилась сюжетная линия на этот раз. Игрока практически сразу толкают в пучину событий, заманивают интригами и не отпускают главный накал до самого финала. Скучать не приходится вообще, нам постоянно подбрасывают пищу для размышления и двигают к новым точкам. 

Главной частью сборки сюжетного пазла - являются местные лидеры, значимые для поселения личности. Практически со всеми ими мы знакомимся еще на начальной стадии игры, но постепенно познаем их мотивы, тайные умыслы или наоборот, открытую и безответную преданность. Каждого злодея окружает соответствующий антураж, атмосфера, локация его обитания, а вместе с тем и головоломки, которых тут предостаточно. Враги также меняются от уровня к уровню, тут все по канонам жанра.

Отдельно радует, что герой не статичная кукла. Несмотря на то, что в оригинальной версии мы играем от первого лица, это лишь усиливает погружение. Мы полноценная часть истории и нас эффективно помещают в шкуру главного протагониста, чтобы мы сопереживали ему, а тем самым мотивировались дойти до финальных титров.

Как по мне, на этот раз действительно набрались какой-то небывалой масштабности и эффектности, создавая ощущение полноценного фэнтези. Но, это явно не идет в минус.

Вердикт

Resident Evil Village получился самостоятельной, увлекательной и невероятно захватывающей частью, открывающей новые пути для развития вселенной, а также позволяющей взглянуть под другой гранью на события предыдущих игр. Да, возможно создатели слишком явно экспериментируют с сеттингом и вектором развития, но у них это получается и вызывает лишь похвалу. Ждем продолжение, а также дополнение про Розу!

Плюсы:
+ Интересный сюжет
+ Великолепная атмосфера
+ Увлекательный геймплей
+ Отличная оптимизация и графика
+ Лидер жанра

Минусы:
- Преступно мало Димитреску с ее дочерьми
- Совсем немного не хватает "закоулков"

Оценка 9,5 / 10

Поделиться в:
Есть, что сказать?!
объявление
Ищем партнеров и редакторов для развития проекта!