Авторизируйтесь, чтобы получить доступ. Необходимо Войти под своей учетной записью!

Обзор «Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден». Отличная игра или штамповка для фанатов?

24 Ноября 2019 в 19:05, Severtain

Меня Star Wars Jedi: Fallen Order заинтересовал еще с момента анонса, на презентации которого, показали увлекательный геймплей, который базируется на парировании ударов и тактичном использовании "силы Джедаев". Было множество опасений: не скатится ли игра в современную гриндилку, не будет ли геймплей однотипным и провисающим, не надоест ли бегать по коридорам?

Проведя в игре более двадцати часов, могу с уверенностью сказать, что опасения оказались напрасными. Начнем с игрового процесса, который выглядит крайне свежо и в целом развивает популярную концепцию Dark Souls (каждый враг опасен - сейвы от чекпоинта до чекпоинта - можно полагаться на несколько хилок, а на крайняк вернуть опыт от противника-убийцы). Сразу сделаю оговорку, что сложность тут таки будет попроще, чем в "солусах" - рассчитывают на широкую аудиторию.

«Павший Орден» - это на самом деле хорошая солянка, которая соединяет воедино набор успешных механик из других игр, делая ставку не на прокачку, а на разнообразный геймплей. То есть, за то, за что мы вообще любим игры. Вы не сможете нарастить урон, укрепить защиту или перефармить врагов по уровню, игра работает иначе. Открыли новый скилл, обучились ему, только потом сможете убивать противников посильнее. 

Сами локации тут колоссальных размеров - про коридоры можно забыть, мощность текущего поколения во всей красе. Бродя по этим огромным уровням, постоянно ловишь себя на мысли, а я вообще правильно ли иду? Если вы действительно не туда забрели, то будьте готовы сразиться с опасным боссом, либо упретесь в место с недоступной технологией, которой еще не овладел ваш герой. Через время, можно будет вернуться на старые уровни и зачистить оставшиеся секретные точки.

Вам нужно прокачивать персонажа, чтобы открывать подобные места

Похоже, что при разработке этой части Звездных Войн - разработчики не стремились склепать брендовую заплатку, а создавали в первую очередь полноценную и качественную игру. Она больше игра, чем то, во что мы играем последние годы. Лор этой вселенной - лишь дополняет проект, а не становится ему обузой, загоняя в определенные рамки. Мне, кстати, казалось, что я вернулся в Final Fantasy XIII и не покидала мысль, как бы было круто, если бы ее переделали с такой визуалкой и такими раскидистыми просторами. И напоминает не только ее, изучение и расхищения древних гробниц - тоже намекают на популярную серию. 

Гробниц тут много, словно еще один Tomb Raider :)

Оценить сюжет во всей красе я не могу, так как, крайне отдаленно отношусь к ЗВ, но по моим личным ощущения - крайне неоднозначен. Проработка в мелочах удивляет и заставляет погружаться в происходящее, в тоже время глобальный сюжет пестрит самоповторами. Плохая империя пытается всех поработить, а хорошие Джедаи совместно с повстанцами должны объединиться, чтобы ее свергнуть. Ничего не напоминает?

Да и желание пихать на все руководящие должность сплошных женщин - не может не умилять. И ладно бы, нам демонстрировали красивых голливудских актрис, но нет же. 

Трилла - одна из главных злодеек в "Павшем ордене"

Именно поэтому, возвращаясь к шаблонному сюжету, первый час игры абсолютно не цепляет. Вы бегаете по дождливым крейсерам и планетам, отбиваясь от штурмовиков, попутно обучаясь азам управления. А вот когда главного героя спасает команда незнакомцев и отправляется с ним в межпланетное путешествие - начинается самое-то. 

Попав на первую планету, невозможно было оторваться от игры. Ты вечно чему-то учишься, открывая новые элементы, а окружение просто завораживает. Меня так зацепило, что я около часа убивал жабу в одной из пещер, хотя очевидно, что забрел туда рановато (плюс, прокачал абсолютно бесполезные скилы).

Ваша команда на ближайшие десятки часов

К сожалению, кроме основного сюжета и страшных фемок в главных ролях, я бы отметил еще парочку минусов.

Исследование карт поощряется достаточно скудно, награждая любопытных и старательных игроков, зачастую, очередным набором декоративной "персонализации" для персонажа, меча, дроида или корабля. Лишь изредка, можно найти дополнительный опыт, эссенции, либо еще один укол "стима" - местный аналог аптечки.

Возможно, молодым игрокам и понравится разнообразие "костюмов" в игре, но лично меня оно наоборот отвлекает. 

Изучение локаций

Следующим минусом, я бы отметил почти полное отсутствие интерактивности с окружающим миром. Если вы помните первый The Force Unleashed, с которым мне бы не хотелось сравнивать новую игру, во время старушки PS2 можно было расфигачивать почти все в округе. Протагонист владеет световыми мечами, может замедлять время, использовать главную силу Джедаев (бесполезный в игре "телекинез"), а окружающий мир почти не реагирует на все это. 

И это не вопрос физики или нагрузки на сцены - это искусственное ограничение, которое почему-то ввели разработчики. Скорее всего, их поджимали сроки и они решили сильно не заморачиваться по этому поводу, а жаль!

Итог

«Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден» - это отличная игра, которой не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать просто прорывной. Она однозначно подходит для всех, кому интересны хардкорные слешеры или Звездные войны. Игра однозначно должна висеть в Вашем вишь-листе, правда, только последние могут покупать игру за 60$, остальным бы рекомендовал дождаться скидок.

Считаю, что если разработчики не поленятся и продолжат развивать именно эту геймплейную концепцию, сиквел таки дотянет до той отметки, до которой не дотянулся оригинал.

Оценка: 8/10


Поделиться в:
Есть, что сказать?!